Главная Форумы Хобби и профессия Искусственный Интеллект Мысленный эксперимент взаимодействия ИА с окружением и учителем

Помечено: 

Просмотр 19 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #136
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Проведём логический эксперимент. В базисе три основных коллекции (контекста), Я-коллекция, коллекция реального окружения, коллекция виртуального окружения. Я-коллекция – это архитектура аппарата сознания интеллектуального агента (в СИМ могут сосуществовать множество ИА). Дополнительно мы создаём виртуальные коллекции (в виде временных контекстов) для отображения процесса диалогов между учителем и ИА, в разговоре могут принимать участие другие учителя и ИА. ИА также могут создавать новые диалоги, как с учителями, так и между собой. http://caix.ru/klyuchevye-terminy-yao/

      Ближайшее окружение, это видимая часть реального окружения, в данном случае комната, как некий объём, ограниченный оболочкой-каркасом стенами. Допустим, что окна непрозрачны и достаточно прочны, а дверь наглухо закрыта. Допустим, что ИА получает визуальную информацию через бесплотную виртуальную камеру, свободно перемещающуюся в данном ограниченном пространстве и имеющую возможность изменять ориентацию, добавим к камере микрофон, для восприятия звуковых волн. Упростим задачу, не будем учитывать остальной реальный мир в этой симуляции. Просто возьмём за аксиому наличие гравитации, постоянное давление воздуха и незначительное изменение температуры.

      Виртуальное окружение включает, помимо индивида ИА, его коллег – других ИА (можно представить их как аналог семьи, наделить их половой принадлежностью и назвать братьями и сёстрами), создателей-учителей, то есть нас с вами, кто будет формировать базис и обучать ИА «первым шагам». Не будем пока учитывать, что существует ещё 7 миллиардов людей, со своими семьями, государствами и прочими объединениями. Вся информация, об устройстве мира, будет поступать от учителей.

      • Тема изменена 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #137
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Первоначально поместим в середине комнаты куб (вместо стола) и разместим на нём несколько объектов. Расширим задачу, оснастив ИА манипулятором, который закреплён на потолке и имеет достаточно степеней свободы, чтоб вносить простые изменения в данном окружении. Знаю, что это всё не ново, но хотелось бы применить это касательно моему разумению, как решить вопросы развития ИИ, и возможно создания СИИ.

      В эксперименте, на данный момент, присутствуют несколько сложных глобальных действий, которые потенциальны, гравитация, давление воздуха и тепловое движение его молекул. Соответственно воздух можно воспринимать как ещё один образ-объект, в дополнение к комнате, в которой всё это происходит и кубу, стоящему на полу комнаты. Освещение комнаты допустим происходит за счёт рассеянного света от потолка и отражения его светлыми стенами. Пол и куб, находящийся в его центре тёмные, к примеру потолок белый, стены бежевые, пол тёмно-зелёный и куб темно-синий.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #138
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Возьмём и добавим в окружение новый образ-объект. Пусть это будет апельсин. Этот Образ новый для ИА. Он должен его представить в своей базе знаний. И так это объект (не действие) реального (не виртуальный, вопрос принадлежности к живому или неживому оставим открытым) нормального (не микро или макро) мира, образ сложный (не примитив и не является явно частью другого образа). Эти Признаки ИА получает исходя из условий эксперимента.

      Посредством виртуальной камеры ИА может изучить визуальное представление о новом объекте, форму, цвет, размеры и положение в пространстве, звуков объект в покое не издаёт. О весе, шершавости и мягкости оболочки, ИА может узнать при помощи манипулятора. Внутренний состав апельсина можно узнать, нарушив его целостность, сняв кожуру и разделив на дольки. Дольки также можно разделить на части. Учитель может сообщить о наличии других Признаков, которые не может воспринять ИА в условиях данного эксперимента.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #139
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Однозначно, данный эксперимент не имеет отношения к “Китайской комнате”, так как ИА получает информацию не только от учителя, но и может её проверить. Более того, он может самостоятельно применить доступные ему действия к объекту, расширив эксперимент, о чём я написал выше, где описал возможные действия, необходимые, для изучения свойств объекта. Поэтому я внёс в эксперимент Я-коллекцию ИА, которая имитирует персонаж, наделённый характером и целеполаганием.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #142
      Victor Kazarinov
      Участник

      Достаю из своего загашника труд советского ученого М.Н. Вайнцвайга.
      Вайнцвайг Об одном подходе к проблеме создания искусственного интеллекта
      Хотя бы бегло ознакомьтесь с его подходом. Что скажете?

      Есть продолжение этой работы. Там даже эмоции затронуты.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #143
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Хотя бы бегло ознакомьтесь с его подходом. Что скажете?

      Большинство мыслей изложенных в статье, не раз проскакивало в различных обсуждениях. Бросилось в глаза “самочувствие”, это де-жа-вю прям. Оценка учителем, по принципу нравится или нет и прочее.

      Вообще, на мой взгляд, акцентирование на том, что работа интеллекта связана с решением различных задач, не совсем правильно, так как важно не само по себе это решение, как механизм постановки задач, выбора приоритетов.

      0
    • #145
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Есть продолжение этой работы.

      Я, как говорится “посыпаю голову пеплом”, ни когда подробно не читал подобные публикации и нет интереса особого смотреть выступления разных мыслителей, когда нет возможности с ними поспорить. Так или иначе, у нас у всех подобные образцы для изучения, люди, Они, не зависимо от характера, или воспитания, в независимости от окружения, языка и культуры, мыслят на основе одних и тех же принципов. Наблюдатели могут вносить свои коррективы, преломляя факты через призму своего сознания, но всегда можно найти какие-то общие черты, тем более если данный мыслитель подошёл к вопросу обстоятельно, попытался ухватить всё, что доступно его пониманию.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #146
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      • положительно (больше) – PO – 10,
      • среднее (равно) – AV – 11,
      • отрицательно (меньше) – NE – 01,
      • неизвестно (безразлично) – UN – 00.

      Квадры (пары бит) пишутся без разделителей. Всё имя делится на ключ и значение. Квадр позволяет выбрать из трёх значений, либо оставить этот пункт неизвестным. Первый квадр головы говорящего имени определяет действие NE, или признак AV, или объект это PO, в однозначности чего не может быть сомнения. Второй квадр уже зависит от первого и для объекта выбор из неживого NE, живого PO и нематериального AV, при чём однозначность данного классификатора нужна только для списка основных признаков, которые, как сущности (нематериальные объекты) должны быть определены в системе, при её первоначальной настройке.

      Для действия второй квадр определяет его направленность в данной Коллекции, либо оно приходит извне NE, либо существует локально AV, либо является глобальным для вложенных Коллекций PO, в дополнительных Признаках возможна корректировка, расширяющая данный параметр, для особых случаев, как и для всех других квадров, кроме первого. Для признака второй квадр позволяет определить либо это внутренний NE, или внешний PO, либо классификатор, иначе говоря ссылка на виртуальную Коллекцию, объединяющую Образы по некоторым общим признакам.

      Третий и четвёртый квадры для объекта разделяют их на примитивы NE, или сложные PO (либо часть сложного AV) и по принадлежности к микромиру NE, макромиру PO, либо норме AV. Соответственно однозначность этих определений не может быть высокой и потребует уточнения в списке дополнительных признаков, не считая приведённых выше примеров. Для действия третий квадр определяет кинетическое PO, или потенциальное NE, или периодическое AV оно. Четвёртый зарезервирован.

      Четыре первых квадра, для объектов и действий практически не неизменны. Принадлежность к живому или нет, как и модификатор — является ли образ самостоятельным, либо частью другого сложного образа, может быть скорректирована в следующих частях говорящего имени, условно разделённых на группы по принадлежности либо к внешним чувствам, либо к внутренним.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #148
      Victor Kazarinov
      Участник

      Шампандар Искусственный интеллект в компьютерных играх
      В этой старой книге рассматривается интересный простой подход к созданию ИИ. Все рассмотрение происходит с применением бесплатной программной среды FEAR, которую можно скачать на sourceforge.net
      В этой FEAR есть привязка к среде Quake2.
      Почему бы не изучить подробнее то, что описано в данной книге?

      0
    • #149
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Принадлежность к живому или нет, как и модификатор — является ли образ самостоятельным, либо частью другого сложного образа, может быть скорректирована в следующих частях говорящего имени

      Приведу два примера, исключения, чтоб внести ясность.

      Первый пример, не для слабонервных. Идёт война, в рукопашной схлестнулась пехота противника. Осколок снаряда сносит напрочь голову одному из нападающих. В итоге живой, являющийся частью целого объект, становится самостоятельным и мёртвым. Он падает на землю и начинает кататься по ней пинаемый наступающими. Но главной и основной информацией будет то, что изначально данный объект был живым и был частью тела солдата.

      Другой пример, который можно считать, на данный момент, фантастикой. Вычислительный блок, изготовленный в лаборатории (самостоятельный, неживой объект), установленный в андроида, запитанный от аккумулятора, в результате взаимодействия с множеством датчиков и исполнительных устройств, становится условно живым и частью конструкции андроида.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #151
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      В этой старой книге рассматривается интересный простой подход к созданию ИИ.

      Если кто-нибудь захочет скачать по вашей ссылке, то ему потребуется пароль от архива.

      Пароль на архив: “www.aiportal.ru” Все что в кавычках.

      Книга есть в моей коллекции. Вот ссылка по FEAR http://www.interface.ru/home.asp?artId=1321
      Игровой искусственный интеллект это своеобразная ниша, в которой уютно себя чувствуют конечные автоматы. Нынче, в современных шутерах, этот подход расширен генетическими алгоритмами, позволяющими НПС проявлять нестандартное поведение.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #155
      Victor Kazarinov
      Участник

      В книге “Искусственный интеллект в компьютерных играх” рассматривается возможность при постоении систем ИИ приведения более сложных видов агентов к самым простым – рефлексивным. Весьма интересная точка зрения, которая во многих случаях может даже заменить прогнозирование, планирование и другие высокоуровневые операции системами – воздействие-реакция. Именно эта идея мне в этой книге всегда нравилась. Поэтому построение простейшего рефлексивного агента или анимата – не такое уж бесполезное дело. Это я бы и хотел проверить.

      0
    • #158
      Victor Kazarinov
      Участник

      Рекомендую к прочтению еще одну книгу: Дрейфус Чего не могут вычислительные машины. Критика искусственного разума
      Я прочел эту книгу на одном дыхании примерно в 1980 году, когда мне было около 20 лет. Она оставила тогда в моей душе неизгладимое впечателение. В процессе прочтения я, естественно мысленно ее рецензировал, соглашался и не соглашался с утверждениями автора. Конечно, многие ее положения на текущий момент сильно устарели. Но кое-что представляет интерес.

      0
    • #160
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Вопрос, касающийся тех признаков (свойств, особенностей) образа (действия или объекта), которые ИА не может ощутить, очень важный, я готов обсуждать это и доказывать свою точку зрения, то как хочу его решить. Он фактически является основой Языка Образов в целом и конструкции аппарата сознания ИА в частности. Кратко, его решение основано на внутренних чувствах (переживаниях) и эмоциональном аккумуляторе

      Термины это конечно камень преткновения, но я как автор теории СИМ имею право использовать не только стандартные определения расхожих терминов, но и синонимы, а также вносить определённые оттенки смысла в их толкование. Использовать чужие термины, которые приняты в тех или иных трудах не считаю необходимым, но могу попробовать дополнить и расширить свои толкования, чтоб облегчить их понимание. http://caix.ru/klyuchevye-terminy-yao/

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
    • #162
      Victor Kazarinov
      Участник

      Желательно максимально возможное использование сложившейся в научном обществе терминологии. Иначе вы будете говорить на лунном языке, а другие – на марсианском. И тут даже словари и переводчики не помогут.
      Это важно не только для понимания, но и для сравнения парадигм. Привести к общему знаменателю и увидеть различия можно лишь когда измерения производятся в одинаковых “попугаях”.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Victor Kazarinov.
      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Victor Kazarinov.
      0
    • #165
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Примем за основу, в контексте эксперимента, что есть учителя, а есть Учитель, поступающая информация от которого, для ИА имеет более высокий уровень достоверности, но и эта информация не является догмой, на самом деле. Пока ИА не накопил достаточно опыта, и информации из других источников, то что поведает ему Учитель приравнивается к истине, но затем всё это может быть переосмыслено. Появятся новые впечатления от услышанного и увиденного, возникнет собственное мнение об окружении, которое может пойти в разрез с представлениями Учителя.

      0
    • #166
      Victor Kazarinov
      Участник

      И в чем же суть данного мысленного эксперимента? Каковы цели, задачи, этапы его прохождения, результаты, оценки?
      Пока я вижу только исходные данные но и то не все.

      0
    • #170
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Привести к общему знаменателю и увидеть различия можно лишь когда измерения производятся в одинаковых “попугаях”.

      Лётчикам приходится изучать принятую в англосакском мире систему измерений, не смотря на всеобщее распространение метрической. Я уже не говорю об моряках и их особом сленге. Киберпсихологию приходится придумывать заново, множество разрозненных публикаций, на эту тему, не имеют практически выверенной терминологии. Один использует свой набор терминов и своеобразно его толкует, другой добавляет что-то от себя и так далее, это естественно. Другое дело, что возникает путаница (у многих так и есть), если попытаться принять всё оптом, приходится выбирать, какие из этих попугаев ближе. Особенность развитой личности, в наличии своего мнения, при наличии знаний о том, что есть другие мнения и они имеют право на существование.

      И в чем же суть данного мысленного эксперимента? Каковы цели, задачи, этапы его прохождения, результаты, оценки?

      Основная цель, данного эксперимента, подтвердить или опровергнуть возможность развития ИА, на основе неких базовых сущностей, заложенных в хранилище базы Знаний, информации получаемой от Учителя и возможности взаимодействовать с объектами.

      Исходными данными можно считать список простых Образов, Признаков (внешних чувств), связанных непосредственно с сенсорами (датчики, видеокамера и микрофон) и Признаков (внутренних чувств), связанных с аккумулятором эмоций. Так же в базе Знаний будет набор основных действий, которые можно применить к исследуемым объектам. Огласить весь список трудно, но это вполне реальный объём, чтоб один человек (или небольшая группа разработчиков) мог описать и заложить в базис.

      0
    • #172
      Victor Kazarinov
      Участник

      Ловлю тебя на слове, Павел. Ты говоришь о списке простых образов. Давай начнем с самых простых образов. Если с этим не разобраться, то зачем лезть в дебри саморазвивающегося ИИ?
      В соседней ветке я задавал конкретный вопрос: может ли кто на своей модели представления знаний описать яблоки? Я по-прежнему жду твоего ответа на этот вопрос.

      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Victor Kazarinov.
      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Victor Kazarinov.
      • Ответ изменён 1 год, 9 месяцев назад пользователем Victor Kazarinov.
      • Ответ изменён 1 год, 4 месяца назад пользователем Pavel Zachesa.
      0
      • #181
        Pavel Zachesa
        Хранитель

        По яблоку ответил. По описанию яблока уже понятно, что список Признаков большой. В немного сокращённом виде он уже есть, в приложении к книге по теории СИМ “Кибернетический друг”. Естественно, что при формировании базы Знаний этот список будет скорректирован и расширен.

        0
    • #222
      Pavel Zachesa
      Хранитель

      Уже такой простой эксперимент позволяет многое довести до сведения нашему ослику. Более того, нет необходимости создавать такую комнату реально, а можно использовать игровой движок, наподобие Unreal Engine 4, который неплохо симулирует простую физику. Впрочем сделать хорошую симуляцию конечно будет слишком трудно. К примеру тот же процесс снимания кожуры с апельсина и разделения его на дольки. Как вариант можно просто довольствоваться видео и своими руками, выполняя команды ИА, но это конечно потребует от вас ангельского терпения.

      Перейти от реальных образов к виртуальным, то есть разного рода абстракциям можно на примерах с реальными объектами. Но самое интересное конечно будет, когда мы задействуем эмоциональную составляющую, для подкрепления Знаний и более глубокого погружение в мир взаимоотношений между людьми.

      0
Просмотр 19 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.